Телефон 8(928)037-2000   mail info@soapchik.ru
ICQ: 411-495
ФОРУМ
МАСТЕР-КЛАССЫ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ДОСТАВКА И ОПЛАТА
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Форум » Основной форум » Мыльные оперы и не только...
Ваш первый раз, или как получить желаемое
Агневица
Добавлено 19.10.2010 22:37 Редактировалось 20.10.2010 11:15Сообщение: 1
Агневица
Ранг
5

Группа: Новенький
Регистрация: 30.05.2010
Мыло из основы – первые шаги для новичков.
Итак, вдохновившись новым видом творчества, Вы решили приступить к созданию первых мыльных шедевров. Но с чего начать? Как не потеряться в потоке новой информации, особенно если от школьных уроков химии остались знания единственной формулы – H2O? Не пугайтесь, доставать с антресолей затертые учебники не стоит – все гораздо проще! Вооружившись лишь нехитрыми приспособлениями, как правило, обитающими на кухне у любой хозяйки, поискав по закромам банальные компоненты для пирогов и плюшек, - получим первоклассный продукт для себя, любимой!
Для мыла из основы нам понадобится:
- собственно, сама основа промышленного производства. Следует помнить, что мыльная основа различается по странам-производителям. Основные поставщики – Англия, Германия, Латвия, Китай. По своим свойствам она практически идентична, так что предпочтения стоит оказывать лишь исходя из личных пристрастий и опыта. - наполнители для мыла – любые компоненты, которые помогут сделать мыло более мягким и полезным, но о них чуть далее. - формы для мыла – любые емкости из пластика или силикона, начиная от формочек для выпечки до детских пасочек. Главное, помнить, что из стекла или жесткой пластмассы мыло очень сложно вынуть, а слишком мягкая форма может деформироваться. Инструменты и материалы, необходимые для того, чтобы из мыльной основы получить качественный продукт: - микроволновая печь либо кастрюля для водяной бани - для растапливания готовой основы; - пластиковые емкости различных форм и размеров – те, в которых будете растапливать и смешивать ингредиенты; - пипетки либо шприцы для красителей и масел – удобное дополнение для точной дозировки, но не строго обязательное; - столовые, чайные ложки, мерные стаканчики, острый нож с широким лезвием – все это облегчит подготовку компонентов и сделает процесс мылотворчества более удобным; - разделочная доска – на ней гораздо удобнее резать основу, чем на кухонной столешнице, да и отмыть легче; - миксер либо блендер (необязательно) – для смешивания составляющих либо для придания мылу «взбитого» эффекта; - медицинский спирт во флаконе с пульверизатором – убирает пузырьки воздуха из основы и улучшает сцепление слоев в многослойном мыле.
Теперь поговорим более подробно о наполнителях для мыла.
В первую очередь, для улучшения смягчающих и питательных свойств основы используют базовые масла – жидкие и твердые. Подойдут любые масла хорошего качества, желательно первого отжима без запаха (если пищевые) или специальные, косметические – оливковое, виноградной косточки, грецкого ореха, персиковое, абрикосовое, миндальное и т.д. Твердые масла – кокосовое (рафинированное и нерафинированное), пальмовое, манго, ши (карите) – так же обогащают мыльную основу питательными веществами и делают ее более мягкой, хотя могут в некотором роде снижать образование пены (мылкость). Каждое масло обладает определенными свойствами, полезно действующими на кожу, но так же и уникальным цветом и особенностями. Так, облепиховое придает мылу желтый цвет, а масло шиповника – красноватый. Горчичное и льняное масло могут снизить срок хранения мыла, попросту говоря, оно быстрее испортится (прогоркнет). Ну и конечно, для каждого типа кожи подходят определенные сорта. Основной процент ввода базовых масел – не более 1 ст.ложки на 100 гр мыльной основы. Большее количество масел не повредит, но значительно снизит мылкость самого мыла, и к тому же выступит на его поверхности в виде малоэстетичной беловатой пленки. Если такое мыло готовится не для себя, а для подарка – согласитесь, приятного мало. Так что процентами ввода базовых масел лучше не пренебрегать.
Для придания мылу красивого цвета можно использовать несколько видов красителей
– натуральные (продукты, обладающие красящими свойствами), пищевые красители, например, из пасхальных наборов, и косметические пигменты, в том числе, минеральные мики (блестки). Выбор натуральных красителей, так или иначе имеющихся в каждом доме, достаточно велик: - масла, о которых говорилось выше: облепиховое (желтый), шиповниковое (красный), виноградной косточки (зеленоватый оттенок, зависит от производителя масла); - аптечные средства – хлорофиллипт (спиртовой и масляный растворы - зеленый), фукорцин (фиолетовый); - продукты – чай, шоколад (горький), какао, кофе; - специи – куркума (от желтого до красно-оранжевого), паприка (красный), корица (рыжевато-коричневый); - отвары и настои трав и цветов. Пищевые красители, используемые для мыла, можно смешивать для получения промежуточных цветов. Так же возможно использование красителей с перламутровым эффектом, особенно красиво выглядящим в прозрачном мыле. Но у красителей подобного рода есть один большой минус – они мигрируют, то есть смешиваются, между собой в многослойном мыле. Это следует учитывать при выборе концепции своих творений. Косметические пигменты предоставляют практически такой же выбор цветов, как и пищевые красители, но более стойки к выцветанию и миграции при длительном хранении мыла, что особенно ценно для подарочных вариантов. Выпускаются как в жидком варианте, так и в виде паст и порошков. Для всех вышеописанных красителей процент ввода зависит от желаемой интенсивности оттенка, и составляет от 3 до 10 капель на 100 гр основы. Но следует помнить, что слишком насыщенный цвет может окрашивать мыльную пену, хотя и не влияет на кожу.
Следующий компонент для мыла ручной работы, безусловно, один из важнейших – выбор аромата. Им могут быть как парфюмерные отдушки, так и ароматические масла. Тут все дело в личных предпочтениях – кто-то любит запах сирени, а кому-то по сердцу терпкий шоколад. Сторонники ароматерапии предпочтут натуральный вариант эфирных масел, но они менее стойкие к хранению, особенно цитрусовые – лимон, апельсин, бергамот и др. Так же стоит обращать внимание на качество масел: при нанесении на лист белой бумаги высококлассный продукт не оставит жирного следа, а полностью испарится через час. Количество отдушек, используемых в мыле, зависит от желаемой интенсивности запаха – слишком маленький процент ввода быстро улетучится при хранении. Оптимальным является 4-5 капель на 100 гр. мыльной основы, а для эфирных масел можно положить чуть меньше – 6-8 капель (за исключением цитрусовых ароматов, которых лучше использовать в пропорции 10-12 капель на 100 гр). Кроме основных компонентов – мыльной основы, красителей, масел и отдушек – мыло ручной работы можно обогатить витаминами в жирорастворимой форме в виде капсул (А,Е ) и глицерином, которые можно без труда найти в обычной аптеке. Отдельной темой выделим те компоненты, которые придают мылу различные дополнительные эффекты, например, скрабящие. В зависимости от типа кожи и желания для мыла-скраба можно использовать натуральный кофе, овсяные хлопья или рис (размолотые), кулинарный мак, морскую соль, натуральные косметические глины (белую, желтую, розовую, красную и т.д.), сухое молоко, мед. Так же мягкий скрабящий эффект дают сухоцветы - ромашка, крапива, роза и др., как целые, так и размолотые. Только следует учитывать способность трав к закупориванию слива в ванной и некоторые сложности с уборкой после водных процедур.
Как декоративный элемент отдельно следует упомянуть люфу – натуральную мочалку. Ее можно использовать как цельным куском, так и нарезав и залив мыльной основой в различных формах. В результате получаем эффект «два в одном» - жесткую мочалку вместе с мылом, очищающим кожу. В общем, приведем общий алгоритм действий при работе с мыльной основой: - растопить необходимое количество основы в микроволновой печи или на водяной бане (обязательно следить, чтобы основа не закипела!); - в жидкую основу добавить базовые масла, красители и отдушки, а так же дополнительные компоненты (при желании); - разлить основу по формочкам; - сбрызнуть спиртом для удаления пузырьков воздуха (так же можно использовать иглу от шприца, протыкая их насквозь) – условие желательное, но не обязательное; - дождаться остывания мыльной основы и затем вынуть ее из формы.
Все! Мыло ручной работы готово!
Для дальнейшего использования мыло лучше выдержать сутки в сухом темном месте, а затем завернуть его в пищевую пленку для хранения.
Спуститься к концу Подняться к началу
3.5
Mara2212
Добавлено 10.03.2012 16:25Сообщение: 2
Mara2212
Ранг
0

Группа: Новичок
Регистрация: 10.03.2012
добрый день! скажите пожалуйста, как использовать бисер для ванны и что это вообще за штука такая?

заранее, спасибо за ответ))
Спуститься к концу Подняться к началу
bootiaffka
Добавлено 10.03.2012 19:59Сообщение: 3
bootiaffka
Ранг
5

Группа: Завсегдатай
Регистрация: 19.05.2010
Пол: Женщина
Из: г.Краснодар
Mara2212, Бисер для ванны - это соль для ванны в гранулах. Это можно добавлять в мыло либо в мягкую основу, для легкого скрабящего эффекта.

Перестаньте ждать чудо, чудите сами!!!
Ко мне на ты
Спуститься к концу Подняться к началу
маришка
Добавлено 19.11.2012 12:52Сообщение: 4
маришка
Ранг
0

Группа: Завсегдатай
Регистрация: 19.11.2012
Пол: Женщина
почему появляется конденсат на мыле, какие причиы?
Спуститься к концу Подняться к началу
Дмитрий
Добавлено 24.11.2012 19:43Сообщение: 5
Дмитрий
Ранг
5

Группа: Завсегдатай
Регистрация: 22.08.2011
Пол: Мужчина
Из: Краснодар
Образования на поверхности мыла могут быть:
1. мыло плачет маслом ( если было добавлено много базового масла в основу - более 1 ч.л на 100 гр основы, кажется)
2. застывало мыло в холодильнике или морозилке, и теперь оно просто нагревается и выступает вода из воздуха.

В общем, у нас большой опыт отсутствия опыта.
Спуститься к концу Подняться к началу
маришка
Добавлено 24.11.2012 23:07Сообщение: 6
маришка
Ранг
0

Группа: Завсегдатай
Регистрация: 19.11.2012
Пол: Женщина
Цитата
Образования на поверхности мыла могут быть:
1. мыло плачет маслом ( если было добавлено много базового масла в основу - более 1 ч.л на 100 гр основы, кажется)
2. застывало мыло в холодильнике или морозилке, и теперь оно просто нагревается и выступает вода из воздуха.
а как этого избежать? оставлять остывать при комнатной температуре??
Спуститься к концу Подняться к началу
Дмитрий
Добавлено 24.11.2012 23:58 Редактировалось 24.11.2012 23:58Сообщение: 7
Дмитрий
Ранг
5

Группа: Завсегдатай
Регистрация: 22.08.2011
Пол: Мужчина
Из: Краснодар
Да, достаточно получаса чтобы окончательно застыло мыло в вашей форме ( ну при условии что форма где-то грамм на 100-130)при комнатной температуре.

у меня например вечные косяки с количеством масла, через раз не рассчитываю и мыло начинает плакать

В общем, у нас большой опыт отсутствия опыта.
Спуститься к концу Подняться к началу
MoonDarra
Добавлено 06.04.2013 22:13Сообщение: 8
MoonDarra
Ранг
0

Группа: Новичок
Регистрация: 06.04.2013
Сделала мыло с узорами по типу "геометрия", цвета контрастные, синий, зелёный, белый, красители пигменты, вроде не должны по описанию мигрировать.Через неделю контуры "по-ползли" синий и зелёный разошелся в белый...отчего так произошло? и в другом мыле тоже начали цвета перемешиваться...?
Спуститься к концу Подняться к началу
Снежок
Добавлено 16.04.2013 14:15Сообщение: 9
Снежок
Ранг
0

Группа: Пользователь
Регистрация: 30.11.2012
Пол: Женщина
Цитата
Сделала мыло с узорами по типу "геометрия", цвета контрастные, синий, зелёный, белый, красители пигменты, вроде не должны по описанию мигрировать.Через неделю контуры "по-ползли" синий и зелёный разошелся в белый...отчего так произошло? и в другом мыле тоже начали цвета перемешиваться...?

Если это косметические пигменты то миграции по идеии не должно быть. У меня такое бывает только когда красителя много добавляю
Спуститься к концу Подняться к началу
MoonDarra
Добавлено 19.04.2013 18:45Сообщение: 10
MoonDarra
Ранг
0

Группа: Новичок
Регистрация: 06.04.2013
но, в одном может и было много, а так совсем немного и те выцвели или переползли. Пигменты точно,брала в сухом виде.
Спуститься к концу Подняться к началу
Форум » Основной форум » Мыльные оперы и не только...